Теория Правильного Общения
Для практического применения...


Выпуск 56

Здравствуйте

Ценности

Наверняка Вы знаете, что люди стремятся уподобить своё окружение самим себе.

Навязать окружающим собственные ценности, заставить их поступать так же, особенно если эти ценности сомнительные, то есть - постоянно мучают сомнения - "Правильно ли я делаю?".

А когда "все" вокруг так делают, то совесть вроде бы умолкает.

Пример этого можно взять с экрана телевизора. Похабщина, выдаваемая моральными уродами за остроумие. Голубые знаменитости, неплохо живущие и гордящиеся своим статусом. Женщины, низведённые до уровня предмета для сексуального использования... Причём сами наивные дурочки думают, что так и надо, что в этом и есть счастье женщины.

И чем больше людей это видит, тем подобнее этому становится наше общество. Ну как же - знаменитости ведь. Надо подражать, ориентироваться на них.

Короче, люди делаются подобием не очень-то нормальных личностей. С извращёнными ценностями.

Извалявшийся в грязи, стремится всех в ней извалять, чтобы самому не так гадко было. Мол, все же такие.

И недолюбливает тех, кто не такой.

Ещё пример, частые споры на тему – «Что важнее, Рембрандт или бифштекс?». То есть, к чему надо стремиться? К материальному благополучию или к духовному развитию?

Сторонники Рембрандта зачастую не знают, что противопоставить безупречной логике поклонников бифштекса. Как ни крути, а материального благополучия хочется. Очень хочется.

И приходится соглашаться, вызывая в материалисте самодовольство. Он думает – «Ага, поклонник Рембрандта не отличается от меня. Он такой же. Значит и я не плох».

А здесь просто неправильная постановка вопроса.

Грубо говоря, человек состоит из физического тела, ума (разума) и души, в которой живёт дух. И если телу, безусловно, требуется бифштекс, то для души нужен Рембрандт.

Противопоставлять одно другому – глупость. Развитие человека не должно быть ущербным.

А зачастую именно это и происходит. Развитие одного, за счёт угнетения другого.

На примере духовного развития могу показать так.

В средневековье дух развивали за счёт усмирения плоти. Самобичевания, посты, аскетизм всяческий. Формировалась ли таким образом полноценно развитая личность - под большим сомнением.

В наше время царит иной подход. Развитие духа за счёт ума. Медитации, самовнушение, внушение – под гипнозом или с помощью СМИ. И опять таки, сомневаюсь, что результат стоит того.

Человек должен быть полноценным. С нормально работающим сознанием, здоровым телом и благоустроенным духом. Требуется всё привести в равновесие и обеспечить согласованное функционирование.

И ум, при решении этой задачи играет не последнюю роль. Требуется отказаться от всего, что хоть в чём-то угнетает человека. Ум должен знать - почему это вредно. Иметь чёткую систему ценностей, для ориентира. Причём свою систему, а не навязанную.

А всё, что в собственную систему ценностей не вписывается, следует порицать. Не пускать в себя. «Я не буду этого делать, это вредит мне».

Ведь дурной пример заразителен. Соблазн. И потом только и останется, что пытаться сравняться с другими в греховности.

Сложность в том, что поступки совершённые согласно чужой системе ценностей, дают свой опыт. Свой. И получается, что система ценностей становится тоже своей. И отказаться от неё очень трудно.

Совершив ошибку и чувствуя, что унизился, человек старается уравнять всех с собой. Чтоб и они сделали то же самое. И не посмели осудить. Стыдно. Поэтому он умалчивает об ошибке. Или раскрашивает ее, выдавая за доблесть.

Стыдно признать, что унизился, лучше унизить других и сравняться с ними в греховности. Хотя именно тот, кто совершил ошибку и понял это на собственном опыте, имеет полное право отказаться от этого. И удержать других от подобного. Ведь теперь он ЗНАЕТ правду.


3 июля 2007 года.

Василий

Список выпусков
Список

Разделы сайта:
Мои рассылки
Музыка для души
Для Любимой Женщины!
Библиотека
Написать автору

Дружественные
проекты:

basil.kz

Сайт создан в системе uCoz